Для ТЕБЯ - христианская газета

Ремесло - весло
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Ремесло - весло



В процессе эволюции значения корня, оно приобрело значение «отдавать силу «передавать усилие другому».
Слово «ремесло» происходит от латинского корня «remex», что означает «гребец» или «весла рыбака». В древнеримском обществе работа гребца считалась низкооплачиваемым и не престижным занятием. Поэтому слово «ремесло» приобрело отрицательную коннотацию, связанную с малозначимой и неквалифицированной работой. Слово «ремесло» происходит от латинского корня «remedium», что означает «средство» или «способ». Слово, соответствующее латинскому корню, означающему ремесло или занятие, в русском языке называется «профессия».
Это слово происходит от латинского слова «professio», которое означает знание или умение. В средние века этот термин относился к занятию, требующему определенных навыков и специализации.
Затем латинское слово «remex» пришло в русский язык в виде «ремесло». Получив значение «отдать свои силы на благо другого», оно стало обозначать определенный вид деятельности, требующий определенных навыков и умений. Таким образом, слово «ремесло» стало указывать на различные занятия или профессии, в которых человек проявляет свои умения и таланты.
Слово, которое обозначает создание человеческих рук, — «мелака», значит также послание, которое оставляет своим произведением ремесленник или художник. Тот же корень служит для указания на послание Господа, пророков. Библия различает «баалеи мелака», простых ремесленников, и «хараш», обрабатывающих камень, дерево, металл. К последним относятся кузнецы, «масгер», специализирующиеся в производстве оружия. Для каждого ремесла есть название: булочник, мясник, прядильщик, ткач, швея, москательщик. Они открывают на библейской улице свои лавочки.
Ремесло — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия.
Слово «ремесло» произошло от латинского «ремес» (плотник) и обозначало разные виды ручных работ. Промыслы — от «промыслить», то есть, подумать.
«Каково твое ремесло? Откуда ты держишь путь? Из какой ты страны? Из какого народа?» - /Иона 1.8/.
«Ремесло моё – быть самим собой и никем другим. Верно, служить тому, кто мне доверяет. Любить того, кто честен. Вступать в беседу с тем, кто мудр и малоречив. Остерегаться суда молвы. Сражаться, если нельзя иначе» - /Шекспир/.
Начнём с отца Иисуса. Да, по всей вероятности он был плотником. «Не плотник, ли Он…» - /Мар.6.3/. Не плотник ли Он? По Матфею 13.55, они укоряли Его за то, что Он был сыном плотника, поскольку Его предполагаемый отец плотничал. Но, видимо, они добавили затем: «Не плотник, ли Он?» — поскольку наш Господь Иисус, вероятно, занимался этим ремеслом вместе со Своим отцом, прежде чем вышел на общественное служение. У иудеев было хорошее правило: их молодые люди, собиравшиеся в будущем стать учеными, обучались еще какому-нибудь ремеслу, чтобы они могли заполнять свое время тем или иным делом, а в случае нужды заработать себе на хлеб; так, например, Павел был делателем палаток. Оказать честь презренным ремесленникам и ободрить тех, кто живет трудом рук своих, хотя великие люди смотрят на них с пренебрежением. Они укоряли Христа за Его отца. Не плотников ли Он сын? Да, действительно, Он был известен как сын плотника, но что в этом плохого? Его нисколько не унижало то, что Он был сыном честного труженика. Они забыли (а могли бы помнить), что этот плотник был из дома Давидова /Лук. 1.21/, Сыном Давида /Мат.1.20/, то есть, хотя он был и плотником, однако знатного происхождения. Тот, кто ищет повод для ссоры, не замечает достоинств и видит только недостатки.
Но что тогда значило «плотник», чем занимался плотник в Палестине 1в.? Плотник - был универсальный мастер, скорее зодчий. Это и понятно - древесины было совсем немного. Чтобы наглядно представить, чем занимался плотник, откроем замечательный сирийский раннехристианский памятник «Деяния Иуды Фомы», который учёные относят к концу 2 века. Там главный герой представляется индийскому купцу как плотник. «И когда они взошли (на борт) и сели, сказал Хаббан-купец Иуде: «Каково твое ремесло, которым искусно ты владеешь?» Сказал ему Иуда: «Плотничество и строительство — занятие плотника». Сказал ему Хаббан-купец: «Что умеешь ты делать из дерева и что из тесаного камня?» Иуда сказал ему: «В дереве я обучен делать сохи, и хомуты, и бодила, и весла для лодок, и мачты для судов, и в камне — надгробия, и монументы, и храмы, и дворцы для царей». Сказал ему Хаббан-купец: «А я как раз такого искусника искал». /.../
И очень обрадовался царь, и приказал, чтобы привели к нему Иуду. И сказал царь: «Какое ремесло знаешь ты исполнять?» Сказал ему Иуда: «Плотник я, раб плотника и строитель». Он говорит ему: «Что ты умеешь делать?» Сказал ему Иуда: «В дереве я умею делать хомуты и сохи, и бодила, и весла для лодок и паромов, и мачты для кораблей, а в тесаном камне — надгробия, и памятники, и дворцы для царей». И говорит царь Иуде: «А я искал (как раз) такого ремесленника». И говорит ему царь: «Построишь ты мне дворец?» Сказал ему Иуда: «Построю я его и закончу его, ибо я строить и плотничать пришел».
«У них было одно ремесло с Павлом: они изготавливали палатки, и поэтому Павел остался работать с ними» - /Деян.18.3/ Несмотря на то что апостол был воспитанным и образованным человеком, он не считал ниже своего достоинства заниматься ремесленным трудом. Павел изготавливал палатки, то есть был обойщиком; он шил для воинов и пастухов палатки из шерстяного или суконного полотна, либо из сафьяна (материала, который, по мнению некоторых, тогда в основном шел на производство палаток), либо из кож, подобно тому как делались верхние покрывала скинии. Жить в шатрах, следовательно, — значило жить — под кожами. Д-р Лайтфут указывает, что у евреев существовал обычай обучать своих детей тому или иному ремеслу и что они поступали так даже в том случае, если давали детям образование или оставляли им наследство. Раввин Иегуда Ганасси утверждает: «Кто не приучает сына своего к труду, тот учит его воровать». Другой раввин вторит ему: «У кого в руке ремесло его, тот уподобляется крепкому винограднику». Никто не смеет презирать честный труд, которым человек добывает себе хлеб насущный. Павел научился шить палатки еще в юности (хотя и был фарисеем, воспитанным у ног Гамалиила), однако навыка в своем ремесле не утратил.
Хотя Павел и имел право получать материальную поддержку от основанных им церквей и от народа, которому он благовествовал, он, несмотря на это, занимался ремеслом, чтобы содержать себя. Это обстоятельство представляет апостола, не требовавшего себе содержания, в лучшем свете в сравнении с теми, кто знал о его нуждах, но не желал доброохотно помочь ему. Посмотрите, каким кротким человеком был Павел и как способны были люди унижать великих людей. Несмотря на унижение, апостол научился снисхождению у своего Учителя, Который пришел в мир не для того, чтобы Ему служили, а для того, чтобы послужить. Посмотрите, каким трудолюбивым и старательным человеком был Павел. Апостолу надлежало заниматься возвышенным умственным трудом, однако он не считал ниже своего достоинства, когда это было нужно, заниматься трудом физическим. Даже искупленные от клятвы закона не освобождены от произнесенного суда: «В поте лица твоего будешь есть хлеб...» Посмотрите, как тщательно приходилось Павлу выгораживать свое служение, чтобы не вызывать предвзятого к нему отношения со стороны людей даже самых неправедных и нерассудительных. Апостол вынужден был добывать свой насущный хлеб сам, чтобы Евангелие Христово не сделалось бременем - /2Фес.3.8/.
Хотя Павел и был мастером своего дела, он, надо полагать, не гнушался нудной, однообразной работой. По одинаковости с Акилой и Прискиллой ремесла, Павел остался у них и работал, что давало ему возможность получать не больше поденной оплаты, которой едва хватало, для того чтобы сводить концы с концами. Бедные ремесленники должны быть благодарны Богу за то, что могут своим трудом кормить себя и свои семьи, хотя и не в силах наживать такие состояния, какие наживают своими спекуляциями торговцы.
Хотя Павел и был великим апостолом, он принял решение трудиться вместе с Акилой и Прискиллой, потому что считал их очень разумными в деле Божьем, что вскоре и подтвердилось, ст. 26. Апостол признает, что они были его сотрудниками во Христе Иисусе, Рим 16.3. Вот для желающих служить пример того, как следует находить себе служение, способное принести душам наибольшую пользу. Трудитесь вместе с теми, которые, судя по всему, являются сотрудниками во Христе Иисусе. Хорошо быть частью того общества, в котором можно находиться в общении с теми, кто помогает другим возрастать в познании Христа, и хорошо подпадать под влияние тех, кто принял решение служить Господу.
«Это грозит не только тем, что наше ремесло потеряет свое доброе имя, но и что храм великой богини Артемиды уже ничего не будет значить. И сама богиня, которую почитает вся провинция Азия и весь мир, будет лишена божественного величия!» - /Деян.19.27/ Димитрий делает ставку на то, что искусство и секреты изготовления серебряных идолов для служителей Артемиды нуждаются в финансовой поддержке. «Вы знаете, что от этого ремесла зависит не только наше существование, но и благосостояние наше. Мы богатеем и собираем впрок. Мы живем на широкую ногу и имеем необходимые средства, для того чтобы доставлять себе удовольствия; поэтому, что бы ни случилось, мы не допустим того, чтобы наше ремесло оказалось в пренебрежении». В православии ремесло, религиозные безделушки – во всём делают «святость» - приносит прибыль: и ремесленникам и священникам, а народ обманывают.
Примечание: человеку свойственно ревновать об источнике собственного благосостояния независимо от того, чистый это источник или нет.
И немало людей на одном только этом основании противопоставляют себя Евангелию Христа, потому, что оно призывает людей расстаться с нечестивыми ремеслами, сколько бы значимый доход они ни приносили.
Димитрий обращает внимание толпы на опасность, которую несет упадок их ремесла, потому что у них не будет прибыли. Все, что касалось их ремесла, затрагивало больное, уязвимое место. «Если это учение возобладает, то все мы окажемся не у дел и тогда, возможно, нам придется закрыть наши лавки; ремесло наше придет в презрение, будет всеми осуждаемо, стяжает дурную славу, предстанет всесветным обманом, и тогда всякий станет презирать его. Эта наша доля» (таково истинное значение употребленного здесь греческого слова), «не только наш прибыток или доля в ремесле и торговле» - «окажутся под угрозой постепенного исчезновения, но и мы сами совершенно разоримся и станем попрошайками или даже разбойниками». Этого нельзя допустить – таков лозунг, как у Димитрия был, таков и православия.
Димитрий выставляет причиной своего выступления великую ревность и заботу об Артемиде и ее славе. «Не только ремесло наше находится в опасности». О, если бы дело было только в угрозе их ремеслу, он не стал бы изображать подобных чувствований, потому что главная причина его беспокойств заключалась в ином, а именно в том, что храм великой богини Артемиды ничего не будет значить и ниспровергнется ее величие.
«Большинство из нас - ремесленники. Мы делаем то, что умеем и от чего получаем удовольствие, и мы хотим выгодно продать свое изделие. А коли так, ему следует придать ту форму и тот размер, которые пользуются спросом. Какой толк плотнику делать табуретку высотой в полтора метра? Никто не захочет на ней сидеть, сколько бы кому ни внушали, что табурет такой высоты выглядит красивее.
«Подумайте, мой дорогой Фурнье, какой безупречной была репутация, какими возвышенными чувства, какой достойной восхищения была жизнь большинства фальшивомонетчиков — пока они не были раскрыты! Высокая репутация первейшая необходимость для шайки жуликов. Интересная мысль: «Хорошая репутация всегда необходима для плохого ремесла».
«Работа медсестры понравилась мне сразу, – пишет миссис писатель А.Кристи в «Автобиографии», – я легко всему научилась и пришла к выводу, что это одна из тех профессий, которые приносят наибольшее удовлетворение. Всегда так считала и считаю». Кроме морального удовлетворения служба в госпитале позволяла Агате отвлечься от страха за Арчи, который постоянно рисковал жизнью». Арчи словно сорвался с тормозов, и Агата уже не могла его остановить. Азартное нетерпение – в этом был весь Арчи, и тому, кто его любит, приходится принимать это как данность. Отбросив в сторону благоразумие, Агата Мэри Кларисса Миллер согласилась отправиться под венец.
Аптека была истинным раем в сравнении с палатами, где одни со стонами и криками умирали, других спешно пытались спасти. Под руководством миссис Эллис и своей напарницы Эйлин Моррис Агата постепенно постигала каверзные тонкости фармакологии. Кому-то это занятие могло бы показаться скучным, но только не дотошной Агате. Всегда с удовольствием узнававшей что-то новое и необычное. Не так уж много на земле мест, где собеседники будут все утро с воодушевлением обсуждать свойства какого-нибудь яда и – мало того! – продолжат это занятие за чаем. Аптечный закуток в госпитале Торки был именно таким местом. Со свойственным ей азартом Агата усердно во все вникала, надеясь успешно пройти головоломные квалификационные испытания в лондонском «Обществе аптекарей» и стать профессиональным фармацевтом. Задачка не из легких для женщины, не имевшей даже диплома медсестры, но Агата была настроена решительно и не жалела времени на зубрежку, хотя после рабочего дня его практически не оставалось».
«Знаешь, я пришла к выводу, что все садовники такие. Настоящий садовник – если это действительно хороший садовник – достигает зрелости к восьмидесяти годам. А вот если ты встречаешь крепкого, здорового парня, который говорит тебе: «Мне всегда хотелось работать в саду», то будь уверен – он никогда не станет хорошим садовником. Такие всегда готовы сгрести в кучу и убрать опавшие листья, но, если их попросить сделать что-то серьезное, они непременно ответят, что сейчас не подходящее для этого время. А поскольку никогда не знаешь, какое именно время подходящее – я, по крайней мере, этого не знаю, – то им ничего не стоит тебя переспорить» .
«Пришел счет от водопроводчика. - О-о, - протянула Таппенс с видом человека, которого просветили. - Вероятно, он заломил больше, чем ты ожидал. - Естественно, - подтвердил Томми, - как всегда.- И непонятно почему только в свое время мы не пошли в слесари-водопроводчики? — сказала Таппенс. - Если бы ты в своё время овладел этим ремеслом и пошел по этой стезе, я была бы подручной слесаря, и мы каждый день загребали бы деньги лопатой, и мы бы купались в деньгах. Весьма не дальновидно упустить такую возможность.
- Как же это мы проглядели такую возможность?» - /А.Кристи/. Ремесло нужно: только карманник – тоже ремесло. У кого-то честное ремесло, а у кого-то под прикрытием закона или религии. Это выгодная защита.
В успехе ремесло - весло, а мастерство - мотор.
«Даже будь ты, друг, послом
Божьего пророчества,
Без владенья ремеслом -
Невозможно творчество» - /Акакий Швейк/

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 213 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

3.22. Заточение и смерть Иоанна Крестителя - Елена Гармон

Что есть Истина? - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Провода - Александр Грайцер

Поэзия :
Свет солнечный кругом ... - Михаил Панферов

Поэзия :
Мне Бог мой в жизни даровал - Людмила Шульговская

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100